Лень – это навык, который нужно освоить топ-менеджерам
02 апреля 2015
04.03.15 Finacial Times Люси Келлэвей
Речь о той разновидности лени, которая мобилизует
Как-то я выпивала с университетской подругой, самой занятой из известных мне бизнесвумен. Годами она занимает большой пост в большой компании, поддерживает отношения с бывшим мужем, заботится о детях, ухаживает за престарелыми родителями. Но полгода назад с ней случилось нечто. Она влюбилась и стала проводить каждую свободную минуту с любимым мужчиной. Проблема в том, что таких минут у нее было катастрофически мало. Вместо того чтобы покуситься на время общения с детьми, она стала меньше работать. Существенно меньше. Улучшие полевые командиры, добиваются оптимальных результатов.
Принцип генерала Мольтке может неплохо сработать в современных корпорациях. Увы, вместо претворения в жизнь этого честного взгляда на подчиненных теоретики менеджмента обращают внимание только на квалификацию и волю. Так что умный и ленивый (или же высококвалифицированный и со слабой волей) имеет мало шансов на продвижение. . Давайте внесем ясность: мы говорим о том виде лени, который мобилизует. А не о той желеобразной разновидности, когда делаешь работу плохо. Последнее – не лень, а тупость. А первая – «умная» версия, когда мы осознаем ценность каждой минуты, которую тратим на рабочие обязанности, и начинаем использовать время с умом.
Никогда еще лень не была так необходима топ-менеджменту. Упорная работа вредит не только самим невысыпающимся начальникам, но и их компании. Прошлогоднее исследование консалтинговой компании Bain гласит, что в крупной компании традиция еженедельных совещаний руководства съедает 300 000 человеко-часов в год. Исследование McKinsey доказывает, что только половина глав компаний разрываются между электронной почтой, встречами, сплетнями и авралами. Прочие этого избегают. Важно придумать, как вытащить наружу внутреннего умного бездельника. Начать можно с того, что переставить будильник на час позже. FT, 23.02.2015, Антон Осипов нее достаточно высокий пост, чтобы не отчитываться ни перед кем о расписании. Так что являться в офис она стала позже, а уходить раньше. Перестала посещать многие заседания. Не шлет электронных писем по вечерам и в выходные. Бегает от социальной нагрузки. Вместо деловых обедов для заведения новых связей бежит на встречу с любимым. Я спросила, дорого ли все эти послабления обходятся ее карьере. «Нет», – ответила она тоном победителя: более того, это были ее самые результативные полгода – она получила крупнейший в жизни бонус и ей сулят куда более заманчивый пост. Видать, причиной тому любовный подъем, подколола я. «Фигушки», – фыркнула она. Оказалось, что мудрости, вроде «тише едешь – дальше будешь» и «лучше меньше, да лучше», работают. Она стала ленивее, а в итоге более сфокусированной. Тратит время только на то, на что его действительно стоит потратить. За все остальное либо вовсе не берется, либо делегирует полномочия.
Принцип генерала Мольтке
Генерал-фельдмаршал прусской армии Хельмут фон Мольтке еще полтора века назад делил офицеров по двум параметрам: умные или недалекие, ленивые или энергичные. И определил четыре типа подчиненных. Недалекие и ленивые – хорошие исполнители. Недалекие и энергичные опасны, принимают неверные решения. Умные и энергичные – великолепные офицеры. Умные и ленивые полевые командиры, добиваются оптимальных результатов.Принцип генерала Мольтке может неплохо сработать в современных корпорациях. Увы, вместо претворения в жизнь этого честного взгляда на подчиненных теоретики менеджмента обращают внимание только на квалификацию и волю. Так что умный и ленивый (или же высококвалифицированный и со слабой волей) имеет мало шансов на продвижение. . Давайте внесем ясность: мы говорим о том виде лени, который мобилизует. А не о той желеобразной разновидности, когда делаешь работу плохо. Последнее – не лень, а тупость. А первая – «умная» версия, когда мы осознаем ценность каждой минуты, которую тратим на рабочие обязанности, и начинаем использовать время с умом. Никогда еще лень не была так необходима топ-менеджменту. Упорная работа вредит не только самим невысыпающимся начальникам, но и их компании. Прошлогоднее исследование консалтинговой компании Bain гласит, что в крупной компании традиция еженедельных совещаний руководства съедает 300 000 человеко-часов в год. Исследование McKinsey доказывает, что только половина глав компаний разрываются между электронной почтой, встречами, сплетнями и авралами. Прочие этого избегают. Важно придумать, как вытащить наружу внутреннего умного бездельника. Начать можно с того, что переставить будильник на час позже. –