+7 (495) 973 73 77 (многоканальный)

Русский | English

О компании

ПОИСК ПЕРСОНАЛА — ЧЕРНЫЙ ЯЩИК С ДВОЙНЫМ ДНОМ.

04 мая 2011

Начну с причин, побудивших приоткрыть «завесу секретности» с самого важного нашего  орудия производства - технологии поиска.  Иначе, читателя  будет мучить вопрос – а с чего вдруг этот сеанс «саморазоблачения»?  Исключительно, в целях поиска общего языка с коллегами и клиентами.  

В рекрутменте, в отличие от других составляющих HR системы,  до сих пор не появилось ни более-менее внятной теории, ни технологий, ни терминологии.

В профессиональной среде мы прекрасно общаемся, но как только дело доходит до сущностных категорий,  диалог начинает  напоминать коллективное доказательство теорем. Это выглядит примерно так – коллективная работа по описанию  устройства, например, табурета и правил его использования,  вместо того, чтобы просто сказать – «табурет» и развивать мысль дальше.

Легко представить в каком состоянии находилась бы сейчас цивилизация, если бы такое же положение с терминологией было, например, в математике.

Создание «общего языка» - длительный процесс, но с чего-то надо начинать.  Терминология не насаждается, она зарождается снизу, с явлений или процессов, которые построены на логике, понятной всем в отрасли или на эмпирических данных, которые не получается опровергнуть коллегам.

При разработке методики поиска кандидатов, нам не на что было опираться, кроме как на «железную» логику, да терминологию пришлось создавать свою, доморощенную. За неимением  лучшего, я и решил «приоткрыть карты» ради поиска общего языка.

О поиске

 

Из двух составляющих ректутмента – поиска и оценки кандидатов, поиск располагается  как бы на обочине. Ни о технологиях, ни об обучающих программах почти ничего не слышно.  Мало того, поиску вообще нигде не учат.

Между тем, именно на поиск приходится 60—70 % расходной части бюджета рекрутинговой компании. А трудозатраты на поиск составляют 85-90% от общих трудозатрат по проектам.

В этих условиях, нам пришлось идти по пути «натурального хозяйства» - создавать  собственные технологии, инструменты, методики и даже терминологию для внутреннего употребления. Далее, устоявшиеся понятия, термины выделены.

Основные принципы и понятия.

Назад